Главная

О нас

Статьи

Организации

Новости

Сайты Саратова

Фотогалерея

   


Разделы статей
Катера
Моторные лодки
Моторные яхты
Моторы
Надувные лодки
Оборудование
Парусные яхты
Разное

 

Опрос
Вы предпочитаете путешествовать на лодке (катере, яхте) с детьми или самостоятельно?
С детьми, беру ребенка на палубу с детства
Без детей, это не безопасно
С бойфрендом/подругой
И с детьми, и в более тесной компании
С детьми, это очень весело

Архив опросов


Правила буксировки катеров

Моторная лодкаПравила буксировки должны быть известны всем, чтобы во время участия в буксировке не попасть впросак и не обнаружить с изумлением, что буксируемый катер без причины уносит в бок и разворачивает. Это не только неприятно, но может быть очень опасно. Большинство катеров не устойчивы на курсе в скоростном режиме, и отклонение от него (пусть небольшое) будет только расти. При глиссирующем и переходном режиме катера обычно устойчивы на курсе. При порыве ветра, воздействии волн, если буксировка производится на скорости, на катер воздействует гидродинамическая сила (достаточно катеру сделать разворот в сторону движения под небольшим углом).

Правила буксировки гласят: катер будет поворачиваться до тех пор, пока поворот не прекратится за счет поперечной составляющей усилия буксирующего троса. Это в случае, если точка гидродинамической силы расположена от центра тяжести катера со стороны носа. При обычном плавании, если наблюдается неустойчивость судна, то ее можно поправить. Но при буксировке это возможно не всегда. Малые суда с узким рулем с большим удлинением или, у которых имеется килек в корме, обладают наибольшей устойчивостью при буксировке. Катер, у которого осадка кармой меньше, чем осадка носом, обладают наименьшей устойчивостью.

Правила буксировки нужно соблюдать всем суднам, в том числе и катерам с повышенной устойчивостью. К таким относят катера с малой садкой и транцевой кормой, которые имеют кормовой килек. Заметный деферент на корму возникает на скоростях переходного режима, когда катера становятся наиболее устойчивыми. Что делать, если предстоит буксировать катер на небольшой скорости? Желательно заранее повысить устойчивость катера за счет создания кормовой центровки. Для глиссирующего катера полезно использовать дополнительный руль. Зачастую уменьшение длины троса буксировки не уберегает катер от постоянно «тыкания» в берега. В особенности, если на буксире идет тяжелый катер.

Управление катером в штормПростое решение правила буксировки тяжелого катера небольшой лодкой: прикрепите к корме катера лист фанеры (площадь которого должна быть близка к площади руля). Обеспечить управляемую буксировку можно, если расчалить лодку к борту катера. Если не уменьшить отклонение сразу, то катер будет увеличивать угловую скорость, продолжая уходить с курса. В таком случае в целях противодействия возрастающей подъемной силе и инерции, необходимо держать повернутым румпель ПМ несколько секунд, пока не произойдет смены угловой скорости катера.

При достаточной площади руля буксировка без рысканья возможна только за счет управления его рулем. Повысить устойчивость, правда, не всегда позволяет использование двух буксирующих тросов. Их нужно закрепить на левой и правой утке на палубе. Если увеличить скорость буксировки, то буксируемый катер станет более устойчивым, как только появится деферент на корму. Но чтобы катер разогнался до скорости 15 км/ч, потребуется мощный буксир. При его отсутствии буксировку лучше проводить под своим бортом: между катерами прокладываются кранцы, концы, которые идут к внутренним уткам, стягиваются крест-накрест.

За счет этого обеспечивается относительная подвижность катеров при волнении. Чтобы улучшить управляемость судном, корма катера, который производит буксировку, должна быть позади кормы буксируемого катера. При работающем рулевом управлении у буксируемого катера рационально переложить руль на 12–15°, для компенсации увода катеров из-за того, что винт буксировщика расположен не симметрично. Если высота волн составляет более 0,5 м, буксировка под бортом лодки опасна, как и буксировка в кильватер (особенно, если волнение попутное). Если производится буксировка полузатонувшего или тяжелого катера, то неустойчивым может оказаться и буксирующий катер. Это происходит и при съеме с мели.

Просмотров: 1726

Смотрите также:
Прогулочные катера
Модельный ряд катеров
Каютный катер
Прогулочный катер
Проекты катеров
Лодки для рыбалки
Речные катера
Пластиковые катера
Тюнинг катеров
Моторные катера


Катера и яхты Волги
Катера и яхты Поволжья - саратова, самары, нижний новгород

Ссылки|Термины|Каталог|Объявления|Обратная связь|Карта сайта

Катера и яхты Волги
(8.657)(1633)(28)