Главная

О нас

Статьи

Организации

Новости

Сайты Саратова

Фотогалерея

   


Разделы статей
Катера
Моторные лодки
Моторные яхты
Моторы
Надувные лодки
Оборудование
Парусные яхты
Разное

 

Опрос
Вы предпочитаете путешествовать на лодке (катере, яхте) с детьми или самостоятельно?
С детьми, беру ребенка на палубу с детства
Без детей, это не безопасно
С бойфрендом/подругой
И с детьми, и в более тесной компании
С детьми, это очень весело

Архив опросов


Безопасная швартовка: основные правила

Парусная яхтаПриближение к пристани, особенно перед переполненной стоянкой, может быть одним из самых нервных моментов на воде. Но так не должно быть на самом деле. Безопасная швартовка включает в себя 10 правил, если следовать и, можно не только повысить навыки ближнего маневрирования, но и улучшить навыки управления лодкой. К основным трем относятся: никогда не приближаться к причалу быстрее, чем вы готовы ударить его; существует место только для одного капитана на судне; правило №3-10: см. правило 1. Если есть сомнения, см. правило 2.

Ну, на самом деле, есть ещё пара моментов. Но используя размеренный, методичный подход, капитан сможет принимать решение даже, если швартовка самая сложна, и будет выглядеть как профессионал. Перефразируя старую военную поговорку, надлежащее предварительное планирование предотвращает плохую работу. Это относится и к швартовке лодок, и моторных яхт, и крейсеров. Прежде всего, капитан должен быть осведомлён о том, как управлять лодкой, особенно о наименьшей скорости хода, при которой судно начинает слушаться руля.

Чем спокойнее становится капитан, тем увереннее он будет швартовка, попытка втиснуться в узкое пространство на переполненной пристани. Как это сделать? Очень просто – больше тренироваться. Чем больше тренируетесь, тем увереннее чувствуете себя у руля. Также появляется навык предвосхищать проблемы, прежде чем они достигнут критической точки. Хотя ветер и течение обычно являются большой проблемой для яхтсменов, продумав заранее свой подход и составив план, можно поразиться, каким эффективным помощником может быть природа.

Всегда нужно стараться установить такой подход, чтобы ветер и течение помогли при швартовке (хотя это и не всегда возможно). Другой проблемой, особенно в новых условиях, могут быть области входа и выхода от причала. Важно не только знать, куда идти, но и откуда могут прийти другие суда, чтобы предвидеть любую возможную помеху. Чем более внимателен капитан к тому, что находится вокруг него, тем легче будет швартовка и меньше проблем. Вернёмся к правилу №1: чем меньше скорость, тем меньше ущерб, кроме того это даст достаточно времени, чтобы внести исправления в свой подход и справится с возможными проблемами.

Швартовка яхтыНезависимо от того, одномоторная лодка или многомоторная, лучше всего работает обдуманное движение с дросселем. Можно делать небольшие, медленные коррективы, включая и выключая двигатель, двигаясь вперёд и назад. Капитан должен избегать коротких всплесков высокой мощности, ведь лодки не имеют тормозов, замедлиться будет сложно. Опять же, ветер и течение играют важную роль, поскольку применение дополнительной передней или задней тяги может понадобиться, чтобы заранее ускорить или замедлить движение. Не нравится то, как вы подходите к пристани? Тогда просто отплывите и попробуйте ещё раз. Любой, кто говорит, что никогда так не делал, врёт.

Больше всего проблем возникает, если кто-нибудь с пристани начинает кричать советы. Существует только один человек, который несёт ответственность за судно и всех, кто на нём находится, и это капитан. Даже самые опытные капитаны и члены команды совещаются перед швартовкой. Нужно распределить обязанности каждого до и во время стыковки, решить, кто остаётся на местах. Необходимо убедиться, что все члены команды знают, чего ждёт от них капитан. И, наконец, нужно убедиться что всё безопасно: канаты не запутались в ногах, руки не находятся между переборками и так далее. Теперь можно без страха идти в плавание и с нетерпением ожидать возвращения на причал, вместо того чтобы бояться этого.

Просмотров: 1373

Смотрите также:
Как защитить лодку от коррозии
Верфь Monterey
Тонкости покупки катамарана
Конструкция корпуса гидроцикла
Выбор катамарана
Ремонт судов
Правила управления маломерными судами
Регистрация яхты
Как зарегистрировать лодку: прохождение техосмотра
Как покрасить лодку


Катера и яхты Волги
Катера и яхты Поволжья - саратова, самары, нижний новгород

Ссылки | Термины | Каталог | Объявления | Обратная связь | Карта сайта

Катера и яхты Волги
(7.544)(1311)(30)