Главная

О нас

Статьи

Организации

Новости

Сайты Саратова

Фотогалерея

   


Разделы статей
Катера
Моторные лодки
Моторные яхты
Моторы
Надувные лодки
Оборудование
Парусные яхты
Разное

 

Опрос
Вы предпочитаете путешествовать на лодке (катере, яхте) с детьми или самостоятельно?
С детьми, беру ребенка на палубу с детства
Без детей, это не безопасно
С бойфрендом/подругой
И с детьми, и в более тесной компании
С детьми, это очень весело

Архив опросов


Моторный катамаран

Спортивные судаМоторный катамаран используется для океанских гонок. Еще недавно моторный катамаран отличался таким недостатком, который был характерен для всех моделей, как отсутствие самостоятельной стабилизации при помощи аэродинамических сил. Центр приложения подъемной аэродинамической силы должен быть приближен к носу. При большой скорости гидродинамическая сила приложена в районе торцов к корпусам. В результате происходил дифферент кормы, обусловленный двумя силами, аэродинамической и гидродинамической. При сильном ветре создавался риск переворота через транец. Кстати, подлобные случаи не были редкостью.

С точки зрения затраты энергии на движение моторный катамаран с длинным корпусом эффективен только при переходе к глиссированию. На полном ходу при развитом глиссировании катамаран касается воды лишь в отдельных участках днища, а именно вблизи транцев. Это говорит о том, что длинный корпус не представляет нужным. Катера ощущают на себе морское волнение, несмотря на такую меру предосторожности, как большая килеватость носовой части корпуса. В результате катер сильно раскачивается. Подобные недостатки гоночных катеров устранены или, по крайней мере, смягчены в новых гоночных проектах катеров – тримаранах.

Надводная капсула, в которой располагается пилот, имеет обтекаемую форму. Моторный катамаран нового поколения представляет собой три глиссирующих корпуса, на которые опирается капсула пилота. Корпус не слишком удлинен с минимальным надводным бортом. Особенность новых катеров от судов, имеющих малую площадь ватерлинии, в том, что стойки находятся под водой полностью. При этом смоченная поверхность на ходу не увеличивается. Запасное топливо может быть расположено в корпусе или в капсуле. Для того чтобы снизить потерю тяги при волнении воды, в качестве движителей оптимальным вариантом считается водомет.

Парусный катамаранВентилируемые водометы отличаются нечувствительностью в аэрации, которая возникает на ходу. В стояночном положении моторный катамаран должен иметь дифферент на корму, причем значительный. Компенсация деферента на ходу достигается за счет подъемной силы. Подъемная сила возникает на кормовом крыле, которое соединяет корпусы с надводной капсулой. Кормовое крыло выступает в качестве стабилизатора при движении судна на больших скоростях. Подъемная сила на кормовом крыле при порыве ветра значительно увеличивается, по сравнению с подъемной силой капсулы. В связи с этой особенностью переворачивание катера предотвращается. При этом скорость ветра только стабилизирует движение катера.

Когда скорость обтекания крыла воздухом падает и появляется деферент на нос, то аэродинамическая подъемная сила падает. Другими словами, наблюдается влияние скорости обтекания на аэродинамический дифферентующий момент. Тем самым катер стабилизируется за счет подъемной аэродинамической силы. На носовом корпусе действует гидродинамическая подъемная сила, которая совместно с запасом плавучести корпуса и носа выступает препятствием зарыванию катера в сильную волну. Подъемная гидродинамическая сила возникает на всех трех корпусах.

Между тремя корпусами располагается центр масс и центр аэродинамической подъемной силы. Такое расположение сил обеспечивает устойчивость катера при продольном движении. Длина надводной части нового катамарана по сравнению с обычным катамараном примерно такая же. Однако при этом капсула имеет меньший вес по сравнению с корпусами. Корпус с небольшим удлинением легче. Судно больше приспособлено к движению на глиссировании. Возмущающее воздействие волн снижается за счет малой ширины стоек. Тримаран предназначен для движения на больших скоростях, поэтому при движении по тихой воде возникнет проблема обеспечения устойчивости судна.

Просмотров: 1385

Смотрите также:
Prinz 54 Coupe
Особенности Velvette 20
Velvette 29 Envy
Nidelv 690 Sport – для спорта и отдыха
Grandezza 26 CA создает ощущение праздника
Корвет 500 – опыт эксплуатации.
Quicksilver - новые модели
Отличный российский катер
Новый катер от Мastercraft
Chris-Craft Corsair 33


Катера и яхты Волги
Катера и яхты Поволжья - саратова, самары, нижний новгород

Ссылки | Термины | Каталог | Объявления | Обратная связь | Карта сайта

Катера и яхты Волги
(19.942)(1316)(30)