Главная

О нас

Статьи

Организации

Новости

Сайты Саратова

Фотогалерея

   


Разделы статей
Катера
Моторные лодки
Моторные яхты
Моторы
Надувные лодки
Оборудование
Парусные яхты
Разное

 

Опрос
Вы предпочитаете путешествовать на лодке (катере, яхте) с детьми или самостоятельно?
С детьми, беру ребенка на палубу с детства
Без детей, это не безопасно
С бойфрендом/подругой
И с детьми, и в более тесной компании
С детьми, это очень весело

Архив опросов


Прогулочный катер

Небольшой катерПрогулочный катер предназначен в основном для путешествий на небольшие расстояния по озерам и рекам. Прогулка на катере требует тщательной подготовки, которая включает в себя осмотр системы управления, двигателя, ознакомление с прогнозом погоды. Прогноз можно услышать по специальным радиопередачам, предназначенным для судов. Необходимо получить разрешение на выход, которое получается вместе с прогнозом погоды у диспетчера, особенно данное положение касается крупнотоннажных судов. Прогноз можно узнать и по Интернету или по сотовой связи, только в таком случае услуга будет платной. Прогулочный катер, прежде чем выйти в море должен основательно подготовиться к походу.

Прогулочный катер может работать и в ночное время. На озерах и реках в это время суток волнения не частое явление, вода, как правило, успокаивается. Ночные переходы на таких озерах, как Ладога и Онега очень популярны, особенно в период белых ночей. Направление и ожидаемую высоту волны можно определить заранее. Для этого необходимо знать предполагаемую скорость поездки и направление ветра, что позволит выбрать приемлемую скорость плавания и протяженность. В случае ухудшения погодных условий необходимо заранее наметить стоянки и возможность увеличения маршрута. Кардиналы всех точек маршрута, которые предполагается посетить, нужно внести в навигатор.

Прогулочный катер должен выбрать трассу с отсутствием мест, где глубины по направлению бега волн уменьшаются за счет трех средних высот. В таких районах возникновение довольно крутых до аномалии волн не редкость. Вблизи берега, где глубина составляет 5 и менее метров, прокладывать маршрут не желательно. Дело в том, что некоторые одиночные камни и каменные балки остаются неотмеченными на карте, что связано с замерами глубин галсами, расстояние между ними равно десяткам, а бывает и сотням метров. Подводные камни особенно опасны для малых судов. Если нет портов, то вариантом, где можно спрятаться от бури, может стать бухта или острова в устьях речек. Такие острова имеются, например, на озерах Северо-Запада.

Речной портНужно учитывать тот факт, что опасность могут представлять и сами убежища, если речь идет о естественных, таких как острова и бухты. Большая опасность грозит при навальном ветре. Об этом прогулочный катер могут предупреждать в лоции. Причина опасности – большие волны, которые возникают в результате быстрого уменьшения глубины. Высота волн будет уменьшаться постепенно, если глубина уменьшается медленно и при этом ход судна происходит по углубленному каналу. Вход в мелкую речку предполагает преодоление бара – области крутых высоких волн. Такие волны обязаны своим образованием уменьшению глубины и встречного течения реки. На баре катер плохо управляем, а когда происходит взаимодействие с волной, катер скатывается с нее и становится практически неуправляемым.

Волны у берега останавливаются, если у вытекающей реки большая скорость течения. Но здесь возникает опасность крутых стоячих волн, которые нужно будет преодолеть, чтобы попасть в реку. В этом случае необходимо выбрать и подойти к волне на небольшой скорости, а когда катер встанет непосредственно перед волной, то резко увеличивается мощность двигателя, которая вновь снижается после того, как вал преодолен. Катер может и не преодолеть вал даже при соблюдении данных правил. Это касается, прежде всего, водоизмещяющих катеров с малым развалом носовых шпангоутов. Результатом может стать отброс катера назад по течению. В устьях больших речек песчаное дно и наличествуют отдельные камни, так что заходить в речку на малом ходу дело опасное. Поэтому осуществляется разметка фарватера заранее при помощи бортовой лодки.

Просмотров: 2056

Смотрите также:
Chris-Craft Corsair 33
Новый катер от Мastercraft
Отличный российский катер
Quicksilver - новые модели
Корвет 500 – опыт эксплуатации.
Grandezza 26 CA создает ощущение праздника
Nidelv 690 Sport – для спорта и отдыха
Velvette 29 Envy
Особенности Velvette 20
Prinz 54 Coupe


Катера и яхты Волги
Катера и яхты Поволжья - саратова, самары, нижний новгород

Ссылки|Термины|Каталог|Объявления|Обратная связь|Карта сайта

Катера и яхты Волги
(6.056)(1953)(30)