Главная

О нас

Статьи

Организации

Новости

Сайты Саратова

Фотогалерея

   


Разделы статей
Катера
Моторные лодки
Моторные яхты
Моторы
Надувные лодки
Оборудование
Парусные яхты
Разное

 

Опрос
Вы предпочитаете путешествовать на лодке (катере, яхте) с детьми или самостоятельно?
С детьми, беру ребенка на палубу с детства
Без детей, это не безопасно
С бойфрендом/подругой
И с детьми, и в более тесной компании
С детьми, это очень весело

Архив опросов


Моторные лодки и катера

Лодочная стоянкаМоторные лодки и катера связаны друг с другом таким образом, что бортовая лодка составляет необходимую часть катера, являясь его оборудованием. Особенно связь моторные лодки и катера прочна, если речь идет о туристическом катере. Лодка нужна для того, чтобы доставлять экипаж на берег, ведь катер не может вплотную подойти к берегу, что связано с приливами и отливами. Кроме того, бортовая лодка может быть использована для развлечений, например, чтобы покататься на лыжах. Лодка на катере не обязательно должна быть большого размера, достаточно, чтобы она была предназначена для выхода в море.

Моторные лодки и катера имеют общий знаменатель, который называется приспособление для подъема бортовой лодки. Бортовая лодка не может буксировать за катером, особенно, если плавание происходит на больших озерах и на большой скорости. Надувная лодка, на первый взгляд, кажется самым подходящим вариантом, ее нужно надувать лишь перед спуском, но на деле это не реально. Поэтому лучше всего подыскать местечко на борту для жесткой лодки, например, на крыше ходовой рубки, где лодка располагается в перевернутом положении. При появлении на борту жесткой лодки, некоторые обзаводятся шлюпбалкой, подъемный трос может оканчиваться обычным пауком, который крепиться к лодке в трех местах.

Практика показывает, что моторные лодки и катера по-разному взаимодействуют друг с другом. Речь идет о разных способах погрузки лодки на борт, даже, если предусмотреть несколько мест крепления, все равно поднять лодку на обычном пауке довольно сложно, она может потерять равновесие и встать вертикально. Выходом может быть увеличение длинны паука и высоты шлюпбалки. Однако в таком случае лодка все равно может подниматься с большим дифферентом и это без учета бортовой качки. Перевозить лодку, установленную поперек узкой кормы на качке опасно, вдоль – неудобно, так как в таком случае лодка занимает почти всю кормовую палубу.

Для удобства погрузки и перевозки бортовой лодки, чтобы отношения моторные лодки и катера пошли на лад, можно устроить специальный багажник кран. Скоростной катерБагажник представляет собой раму, сделанную из деревянных реек, ширина которой равна ширине лодки по палубе, которая крепится на петлях к крышке рубки. Как работает это устройство? Перед подъемом рама откидывается за борт до определенного градуса, а именно 35 – 400, который рассчитывается от горизонта. Это положение лодки удерживается при помощи двух тросов. В верхних углах рамы расположены два шкива, через которые и проходят подъемные тросы, одна сторона их крепится к лодке, а другая ведет к лебедке с барабаном.

Когда производится спуск лодки, сначала рама вместе с лодкой поднимается вручную до натяжения тросов, далее травится лебедка и рама опускается вместе с лодкой. После натяжения тросов, которые удерживают раму, рама не опускается. Затем производится спуск только лодки. Система очень проста и удобна в применении, однако расположение лодки на крыше катера увеличивает его парусность и ухудшает остойчивость. Поэтому наиболее практичными считаются подъемники, которые не переворачивают лодку и позволяют спустить ее за несколько секунд. Среди таких устройств самыми распространенными считаются кормовые шлюпбалки, которые используется в том случае, если длина бортовой лодки меньше ширины кормы катера.

Если применять самые простые шлюпбалки, то их нужно устанавливать две, и лодка в таком случае поднимается лебедкой с двумя барабанами и одновременно двумя тросами до упора бортами в стрелу. В настоящее время одним из обязательных элементов туристического катера является купальная платформа, что довольно усложняет конструкцию шлюпбалок и вынуждает увеличивать длину стрел шлюпбалки и делать их выше. Поднять лодку – это еще не все, нужно ее надежно закрепить, чтобы ее не раскачивало из стороны в сторону при качке, когда на длинные стрелы действуют сильные динамические нагрузки. Поэтому прочность стрел должна позволять поднимать вес в 3- 4 раза превышающий все лодки.

Автор статьи: Дильнара Еникеева

Просмотров: 1570

Смотрите также:
Chris-Craft Corsair 33
Новый катер от Мastercraft
Отличный российский катер
Quicksilver - новые модели
Корвет 500 – опыт эксплуатации.
Grandezza 26 CA создает ощущение праздника
Nidelv 690 Sport – для спорта и отдыха
Velvette 29 Envy
Особенности Velvette 20
Prinz 54 Coupe


Катера и яхты Волги
Катера и яхты Поволжья - саратова, самары, нижний новгород

Ссылки|Термины|Каталог|Объявления|Обратная связь|Карта сайта

Катера и яхты Волги
(14.341)(1449)(30)