Главная

О нас

Статьи

Организации

Новости

Сайты Саратова

Фотогалерея

   


Разделы статей
Катера
Моторные лодки
Моторные яхты
Моторы
Надувные лодки
Оборудование
Парусные яхты
Разное

 

Опрос
Вы предпочитаете путешествовать на лодке (катере, яхте) с детьми или самостоятельно?
С детьми, беру ребенка на палубу с детства
Без детей, это не безопасно
С бойфрендом/подругой
И с детьми, и в более тесной компании
С детьми, это очень весело

Архив опросов


Виды надувных лодок

Надувная лодкаВсе надувные лодки можно разделить на гребные и моторные. Гребные лодки имеют, как правило, довольно легкую конструкцию. Надувные борта здесь дифференцированы на несколько отсеков, в связи с этим даже в результате какого-либо повреждения (или прокола) одного из них лодка будет держаться на плаву. Пайолы (пол) надувных гребных лодок могут быть как полужесткими (в материал днища вставлены несколько кусков пластика либо фанеры), так и жесткими (из фанеры, легкого сплава).

Для удобства гребли, а также в некоторых случаях для обеспечения корпусу надувной лодки максимальной жесткости между бортами монтируется жесткая банка (скамейка), другие же сидячие места могут иметь вид надувных подушек. Гребные лодки могут использоваться для рыбалки, охоты, туристических походов на небольшие расстояния и просто для отдыха на воде. Для более серьезных походов некоторыми предприятиями отечественной промышленности выпускаются надувные байдарки, которые конечно не такие быстроходные, как традиционные байдарки, но гораздо легче транспортируются и быстрее готовятся к плаванию.

Наиболее популярными в нашей стране являются гребные лодки отечественного производства (в основном ярославские и уфимские). Это вызвано их невысокой стоимостью, и, в общем, невысоким качеством и отсталостью технологии.

Лодки, рассчитанные на установку подвесного двигателя, могут достаточно сильно отличаться по конструкции, в зависимости от мощности двигателя и предполагаемых условий эксплуатации. Основным отличием этих лодок от гребных является то, что у них есть жесткий транец, на который крепится двигатель. Естественно, для более мощных двигателей необходимы более устойчивые транец лодки и элементы его крепления к корпусу.

Надувные лодки, как и суда с жестким корпусом, могут быть рассчитаны на плавание в глиссирующем или водоизмещающем режиме. Если лодка рассчитана на установку небольшого двигателя мощностью 2—3 лошадиные силы, то она, вполне вероятно, не сможет выйти на глиссирование, поэтому дно в такой лодке не обязательно должно быть полностью жестким. Обычно в таких лодках пайолы делаются либо надувными, либо усиливаются поперечными рейками.

Лодки, которые рассчитаны на установку более мощного подвесного мотора, ходят, как правило, в глиссирующем режиме, и комплектуются жесткими пайолами, которые разрешают лодке уверенно глиссировать с высокими скоростями.

В соответствии с европейскими правилами эксплуатации надувных лодок, суда длиной более 3-х метров не должны иметь плоское днище (это отрицательно сказывается на ее управляемости и курсовой устойчивости), поэтому импортные лодки достаточно больших размеров (как правило более 2,3 м длиной) имеют днище, сделанное в форме «глубокого V».

Лодки либо катера с жестким пластиковым или алюминиевым днищем могут довольно легко переноситься силами нескольких человек и при этом имеют все положительные моменты судов с жестким корпусом: высокие мореходные качества, твердое дно, возможность установки мощного двигателя (до 150 лошадиных сил, а нередко и гораздо выше), прекрасные двигательные характеристики (для отдельных лодок с жестким дном и надувными бортами скорость 100 км/ч не является пределом).

Просмотров: 1764

Смотрите также:
Response LXi SE
Regal 5260 Commodore
Regal 2520 Fasdeck
Quicksilver - новые модели
Prinz 54 Coupe
Phantom 48


Катера и яхты Волги
Катера и яхты Поволжья - саратова, самары, нижний новгород

Ссылки|Термины|Каталог|Объявления|Обратная связь|Карта сайта

Катера и яхты Волги
(5.653)(1513)(30)