Главная

О нас

Статьи

Организации

Новости

Сайты Саратова

Фотогалерея

   


Разделы статей
Катера
Моторные лодки
Моторные яхты
Моторы
Надувные лодки
Оборудование
Парусные яхты
Разное

 

Опрос
Вы предпочитаете путешествовать на лодке (катере, яхте) с детьми или самостоятельно?
С детьми, беру ребенка на палубу с детства
Без детей, это не безопасно
С бойфрендом/подругой
И с детьми, и в более тесной компании
С детьми, это очень весело

Архив опросов


Лодка из стеклопластика

Лодка из стеклопластикаТехнология постройки корпусов из стеклопластика в настоящее время нельзя назвать чем-то инновационным в малом судостроении, поскольку она просто-напросто является отражением опыта, полученного многими судостроителями-любителями во время самостоятельной постройке единичных судов либо небольшой серии силами объединившихся владельцев. Метод предусматривает производство необходимого оборудования с незначительными затратами материалов и труда и в наибольшей степени пригоден для постройки корпусов катеров длиной до 18 м или яхт с упрощенными обводами, наружная обшивка которых разворачивается на плоскость.

Как и при постройке судов из других материалов, необходимо начинать с разбивки на фанерном щите или листе картона теоретических шпангоутов и обвода форштевня в натуральную величину. Щит или плаз должен иметь ширину, равную ширине строящегося корпуса плюс 300 мм; его высота должна быть больше высоты корпуса примерно на 400 мм. Это позволит прямо по плазовой разбивке сконструировать поперечные лекала шпангоутов и форштевня. Верхние концы всех шпангоутов необходимо продлить до определенной высоты, которая на плазе изображается горизонтальной линией, перпендикулярной линии ДП и называемой шергень-линией. Положение этой линии нужно выбирать с учетом того, что после сборки матрицы для формования корпуса в ней придется работать и важно, чтобы расположенные наверху шергень-планки при этом не создавали неудобств. Шергень-планки существенно упрощают установку лекал на основании матрицы и проверку правильности обводов.

При плазовой разметке лекал следует принять во внимание толщину реек и листового материала, которыми будет обшита внутренняя поверхность матрицы. Иными словами, нужно от теоретической линии каждого шпангоута отложить на внешнюю сторону упомянутую сумму толщин реек и обшивки и уже по данной разметке вырезать детали лекал и производить их сборку. Для переноса линии с плаза на материал можно применять кальку либо, выложив по линии шляпки гвоздей, наложить сверху заготовку и прижать ее таки образом, чтобы получить оттиски шляпок на древесине.

Некоторые части поперечных лекал соединяют посредством накладок и книц из кусков фанеры толщиной 8—10 мм, если речь идет о корпусе длиной около 10 м. Накладки лучше приклеить к лекалам и закрепить на гвоздях или шурупах. При постановке накладок следует учесть, что впоследствии может понадобиться снять с кромки лекала малку, поэтому края фанеры и металлический крепеж нужно располагать на достаточном расстоянии от рабочей кромки лекала.

Установив продольные брусья основания матрицы, необходимо разметить на них положение всех лекал и натянуть вдоль стальную проволоку — струну, обозначающую ДП судна. Вторую струну можно натянуть на высоте шергень-линии. На шергень-планке каждого лекала и на днищевой его части должны быть заранее намечены риски ДП, по которым каждое лекало устанавливается на основание. При этом при помощи отвеса контролируется вертикальность каждого лекала, а для контроля их перпендикулярности ДП судна нужно сделать большой плотницкий прямоугольный треугольник. Одновременно устанавливается и лекало форштевня.

Лекала шпангоутов, размещенные в нос от мидель-шпангоута, рекомендуется помещать на линию разметки таким образом, чтобы с данной линией совпадала носовая кромка лекала, а кормовые лекала соединять с отвлеченной линией шпангоута их кормовой кромкой. В данном случае можно предотвратить малковку лекал либо значительно уменьшить ее объем при обшивке матрицы долевыми рейками.

Просмотров: 3205

Смотрите также:
Алюминиевый катер
Буксировка судна.
Верфь Monterey
Вода в доме Саратов
Волнующий отдых - Nuvari Sonic 64
Все о бензине для лодочных моторов


Катера и яхты Волги
Катера и яхты Поволжья - саратова, самары, нижний новгород

Ссылки|Термины|Каталог|Объявления|Обратная связь|Карта сайта

Катера и яхты Волги
(16.278)(2935)(30)