Главная

О нас

Статьи

Организации

Новости

Сайты Саратова

Фотогалерея

   


Разделы статей
Катера
Моторные лодки
Моторные яхты
Моторы
Надувные лодки
Оборудование
Парусные яхты
Разное

 

Опрос
Вы предпочитаете путешествовать на лодке (катере, яхте) с детьми или самостоятельно?
С детьми, беру ребенка на палубу с детства
Без детей, это не безопасно
С бойфрендом/подругой
И с детьми, и в более тесной компании
С детьми, это очень весело

Архив опросов


Рулевые системы лодок и катеров

Парусная яхтаСуществуют разные рулевые системы - тросовая, механическая с редуктором или рейкой, гидравлическая. Тросовая система в настоящее время употребляется редко, поэтому ниже рассмотрим наиболее современные механические и гидравлические системы.

Механические системы.

Механическая рулевая система состоит из редуктора или реечного механизма и жесткого троса, передающего усилие в обоих направлениях.

Реечные механические системы употребляются там, где место на панели управления позволяет их установить. Они изначально чуть более дешевы, но надежность их невысока, быстро появляется люфт. Устанавливаются либо на подвесные моторы небольшой мощности (до 55 л.с.), либо на стационарные двигатели с гидроусилителем руля.

Редукторы существуют одноточечные, в которых одна шестерня напрямую передает усилие на барабан, и многоточечные, в которых усилие с ведущей шестерни передается на барабан через 3 вспомогательных шестерни.

Одноточечные редукторы бывают пластмассовые, из алюминиевого сплава (в т.ч. шестерня и барабан) и с корпусом из алюминиевого сплава с металлической шестерней. Рулевые системы с пластмассовым редуктором имеет смысл устанавливать на подвесные моторы до 30 л.с. Рулевые одноточечные системы можно устанавливать на моторы до 55 л.с. и на стационарные двигатели с гидроусилителем руля.

Многоточечные редукторы бывают обыкновенные и с нулевым обратным усилием. Рулевые системы с такими редукторами можно устанавливать на самые большие моторы (как подвесные, так и стационарные), при этом рулевая система с редуктором, имеющим нулевое обратное усилие, более комфортна.

Но все же, при установке механических систем на большие моторы (мощностью более 140 л.с.) рекомендуется устанавливать рулевые многоточечные спаренные системы, в которых сблокированы два редуктора и два троса (либо спаренные реечные рулевые системы, хотя они менее надежны).

При покупке рулевых систем обращайте внимание на наличие установочного комплекта, который позволяет без особых усилий закрепить рулевой редуктор на панели управления. Такие установочные комплекты бывают разные, в основном употребляются варианты, позволяющие устанавливать редуктор либо параллельно панели управления, либо под небольшим углом. Существуют также системы, позволяющие менять угол наклона рулевого колеса. Такие системы сегодня все чаще устанавливаются на катера производителями.

Гидравлические системы.

Даже простые гидравлические рулевые системы позволяют передавать усилие на руль наиболее четко, без люфтов. Простые системы имеют постоянный рабочий объем рулевой машины, более сложные позволяют его менять, соответственно меняется полный ход рулевого колеса "от борта до борта". Гидравлические системы достаточно надежны и рекомендуются для установки на большие подвесные моторы и стационарные двигатели.

По материалам сайта: http://www.boatyard.ru/

Просмотров: 2614

Смотрите также:
Cigarette 55 Super Yacht HT
Chris-Craft Corsair 33
Bertram 450
Baja 315 Performance


Катера и яхты Волги
Катера и яхты Поволжья - саратова, самары, нижний новгород

Ссылки | Термины | Каталог | Объявления | Обратная связь | Карта сайта

Катера и яхты Волги
(5.027)(2372)(30)